Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов: какой выбрать, виды, оформление – Рейтинг 2024 года
Для чего нужен автомобильный прицеп? Бывают такие ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритный груз, а вы владелец легкового автомобиля и в багажник все вещи просто не помещаются. Решением проблемы становится наличие легкового прицепа. Он является незаменимым помощником при переезде, при перевозке саженцев и необходимого инвентаря на дачу, для выезда на природу, когда нужно взять с собой палатку, лодку или велосипед, и для вывоза строительного мусора во время ремонта квартиры. В нашей статье подробно рассмотрим лучшие виды легковых прицепов, как правильно выбрать подходящую модель и какие документы нужно оформлять.
Содержание:
Виды и особенности конструкции
Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:
- Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
- Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
- Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
- Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
- Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
- Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.
Документы на прицеп
Перед важной покупкой автолюбителей беспокоит вопрос, какие документы нужны на легковой прицеп. Рассмотрим их перечень:
- Паспорт транспортного средства – ПТС. Он выдается заводом изготовления и является самым важным из документов. В ПТС указывается номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно следует сравнить те номера, которые указаны на прицепе, с теми, которые в документе. За некоторым исключением ПТС могут выдать органы госавтоинспекции.
- Руководство по эксплуатации, в котором содержатся основные сведения по данной модели прицепа, правила его использования и обслуживания.
- Свидетельство о продаже. Необходимо для гарантии. Заполняется на заводе.
- Договор купли-продажи и акт передачи. Если покупатель покупает автомобильный прицеп с завода, то один экземпляр договора отдают в ГИБДД для постановки на учет. Если же прицеп уже зарегистрирован, то при покупке у старого владельца, договор просто передают покупателю.
- Водительские права с необходимой категорией.
Оформление и регистрация
При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении.
Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.
Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.
Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов
Чтобы правильно сделать выбор при покупке, следует обратить особое внимание на основные технические характеристики легковых прицепов, на отзывы покупателей и ценовую категорию. Для этого мы составили рейтинг ТОП 7 лучших прицепов. В него входят:
- Кремень 1,65×1,3;
- Цинк-Мастер 2,0×1,30;
- Креон 1800;
- Кремень 2,5×1,3;
- Фаворит 2,56×1,4;
- CCT-7132-11 двухосный;
- Трейлер 3,5×1,5 одноосный.
Рассмотрим теперь каждую модель более подробно.
Кремень 1,65×1,3
Предназначен для перевозки различных бытовых грузов. В основе его конструкции находится одна ось. Выполнен из оцинкованной стали. Рессорная подвеска ALKO обеспечивает плавность хода и маневров. Прицеп имеет одну пару колес с резиной R13. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления.
Высота бортов | 3,6 м |
Грузоподъемность | 560 кг |
Размер кузова | 1,65×1,3 м |
Наличие тента | нет |
Стоимость: 28500 рублей.
Плюсы
- не ржавеет (материал изготовления оцинковка);
- маневренность и плавность хода;
- небольшая площадь для его хранения.
Минусы
- нет возможности перевозить грузы в плохую погоду, так как нет тента в комплекте.
Являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109. Приобрел данный автомобильный прицеп для поездок на дачу. Для меня это был подходящий вариант. Как раз нужен был с небольшими габаритами, чтобы не занимал много места в гараже.
Цинк-Мастер 2,0×1,30
Относится к прицепам общего назначения. Борта изготовлены из оцинкованной стали, пол из непромокаемой ламинированной фанеры. В конструкции используется рессорная подвеска ALKO с гидравлическими амортизаторами и дышало треугольной формы. Одна пара колес с резиной R13. Задний борт открывается, что обеспечивает удобство при разгрузке.
Размер кузова | 20×13 м |
Грузоподъемность | 565 кг |
Наличие тента | есть |
Высота бортов | 3 м |
Цена: 30000 рублей.
Плюсы
- нержавеющие материалы (оцинкованная сталь);
- плавность хода и маневренность;
- тент в комплекте.
Минусы
- при поворотах сильно заносит.
Выбрал данную модель по ее техническим характеристикам. Работаю строителем и перевожу строительные материалы. В комплекте есть тент, который позволяет спасти груз от дождя и пыли. Подвеска прочная и долговечная. Для меня это идеальный легковой прицеп.
Креон 1800
Изготовлен из стали высокого качества. Дно металлическое. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления. Борта окрашены порошковой краской. Задний борт открывается. В конструкции используется одна ось и одна пара колес. Имеет прочную рессорно-амортизированную подвеску. Предназначен для перевозки бытовых грузов.
Грузоподъемность | 575 кг |
Высота бортов | 4 м |
Размер кузова | 1,8×1,28 м |
Наличие тента | есть |
Ценник: 32500 рублей.
Плюсы
- наличие непромокаемого тента;
- компактный (1,8×1,28 м);
- возможность крепления дополнительного колеса;
- высокие борта (4 м).
Минусы
- днище из металла ржавеет со временем;
- невозможность крепления к высокому фаркопу.
Для нашей семьи целью было купить недорогой и хороший прицеп, необходимый нам в хозяйстве. Остановили выбор на данной модели. При переезде дно гремело. Краска со временем слезла. В остальном конструкция довольно прочная. Других недостатков не заметили.
Кремень 2,5×1,3
Современная модель двухколесного прицепа с резиной R13. Представляет собой обычный бортовой прицеп. Борта изготовлены из оцинкованного металла. Крепится к машине с помощью дышала треугольной формы. Имеет рессорный тип подвески ALKO. По конструкции представляет собой прицеп с одной осью, что обеспечивает его хорошей маневренностью.
Высота бортов | 3 м |
Размер кузова | 2,5×1,3 м |
Наличие тента | нет |
Грузоподъемность | 540 кг |
Цена: 35000 рублей.
Плюсы
- маневренность;
- большая вместимость (кузов 2,5×1,3 м);
- нержавеющий материал.
Минусы
- невозможность перевозить материал в дождливую погоду (нужно покупать тент дополнительно);
- подвеска требует дополнительной смазки.
Прицеп достался от родственников. Очень сильно гремела подвеска, пришлось смазывать. Плюс покупал непромокаемый материал, потому что прицеп был без тента. Неприхотлив в обслуживании, каркас прочный. Подходит для перевозки мебели и бытовой техники.
Фаворит 2,56×1,4
Имеет в своей конструкции 1 ось. Задний борт открывается. Подвеска рессорного типа с амортизаторами и отбойниками. Борта изготовлены из оцинкованной стали. Прицеп обладает хорошей вместительностью, а наличие в комплекте защитного тента помогает уберечь груз от дождя и снега. Колеса с резиной размера R13.
Грузоподъемность | 565 кг |
Размер кузова | 2,56×1,4 м |
Высота бортов | 4 м |
Наличие тента | есть |
Ценник: 48200 рублей.
Плюсы
- высокие борта (4 м);
- вместительный (2,56×1,4);
- плавность хода.
Минусы
- подвеска периодически гремит.
Хорошее решение для бытовых нужд. Перевозить можно и мебель, и инструменты, и мелкие бытовые предметы. После нескольких месяцев застучала подвеска. смазали. Через какое-то время ситуация повторилась. При должном уходе выполняет свои функции нормально.
ССЕ-7132-11 двухосный
Модель относится к прицепам с двумя осями. Изготовлен из оцинкованного материала с применением современной лазерной технологии. Боковые борта снимаются, а передний и задний откидываются. Такая конструкция дает возможность для удобной погрузки и разгрузки. Внутренний настил изготовлен из водонепроницаемой фанеры. Крепление к автомобилю можно регулировать по высоте. К осям крепятся 4 колеса с радиусом резины R15. Высокая грузоподъемность позволяет использовать прицеп для перевозки крупногабаритных грузов и мототехники.
Грузоподъемность | 1000 кг |
Размер кузова | 3,424х1,447 м |
Высота бортов | 2,61 м |
Наличие тента | нет |
Стоимость: 74700 рублей.
Плюсы
- большая грузоподъемность (до 1000 кг);
- качественные материалы (нержавеющий оцинкованный металл);
- дополнительные поворотные устройства;
- крепление дополнительного колеса;
- возможность перевозки больших грузов (размер 3,424×1,447 м).
Минусы
- маленькая маневренность:
- тент приобретается за дополнительную плату.
Купил у знакомого. Использую в работе. По конструкции большого размера, а по весу как обычный стандартный прицеп. Радует его надежность и качество сборки. Изготовлен из нержавеющих материалов. Нашел только один недостаток – нет петелек для крепления груз. В целом покупкой доволен!
Трейлер 3,5×1,5 двухосный
Данная модель представляет собой надежный прицеп для перевозки мототехники и крупных грузов. Имеет 2 оси и 4 колеса с резиной размером R15 или R16. Борта изготовлены из оцинкованного материала методом горячего цинкования. Прикрепление к автомобилю можно регулировать по высоте. Боковые борта откидываются, другие два снимаются. Рессорно-амортизированная подвеска обеспечивает плавность хода и выносливость к большим нагрузкам.
Наличие тента | есть |
Высота бортов | 3,1 м |
Грузоподъемность | до 1500 кг |
Размер кузова | 3,4×1,5 м |
Цена: 91300 рублей.
Плюсы
- большая грузоподъемность (до 1500 кг);
- материалы не подвергаются коррозии;
- возможность регулировать высоту крепления;
- надежность конструкции;
- тент в наличии.
Минусы
- небольшая маневренность.
Этот прицеп для меня настоящая находка. Люблю активный отдых на природе. Летом выезжаю с палаткой, велосипедом и другими нужными для отдыха вещами. В прицеп все с легкостью помещается, еще и место остается. Возможно, для кого-то покажется дорогим, но я считаю, что безопасность, надежность, качество и технические характеристики значительно важнее цены.
Сравнительная таблица представленных моделей
Чтобы было проще разобраться в представленных моделях, представляем вашему вниманию сравнительную характеристику по их основным параметрам.
Модель | Размер кузова (м) | Высота бортов (м) | Грузоподъемность (кг) | Количество осей (шт.) | Цена (руб.) |
Кремень 1,65×1,3 | 1,65×1,3 | 3,6 | 560 | 1 | 28500 |
Цинк-Мастер 2,0×1,30 | 20×13 | 3 | 565 | 1 | 30000 |
Креон 1800 | 1,8×1,28 | 4 | 575 | 1 | 32500 |
Кремень 2,5×1,3 | 2,5×1,3 | 3 | 540 | 1 | 35000 |
Фаворит 2,56×1,4 | 2,56×1,4 | 4 | 565 | 1 | 48200 |
ССЕ-7132-11 двухосный | 3,424х1,44 | 2,61 | до 1000 | 2 | 74700 |
Трейлер 3,5×1,5 двухосный | 3,4×1,5 | 3 | до 1500 | 2 | 91300 |
Списки лучших
Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):
- Легкий.
- Средний.
- Тяжелый.
«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий
Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.
Стоимость: 31900 рублей.
ЛАВ 81014 – средний
Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.
Цена: 91500 рублей.
МЗСА 821121.202 двуосный
Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.
Стоимость: 134200 рублей.
На что обратить внимание при выборе
Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:
- Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
- Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
- Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
- Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
- Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
- Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
- Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.