Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел: классификация, плюсы и минусы – Рейтинг 2024 года
Своевременное обслуживание коробки передач – залог ее продолжительной и корректной работы. Важнейшим компонентом в обслуживании КПП является трансмиссионное масло. Его отсутствие в коробке неминуемо приводит к поломке и дорогостоящему ремонту. Вот почему важно следить за состоянием коробки передачи. Не менее важно заливать качественное средство. В это статье речь пойдет о лучших видах и моделям масел для коробки передач.
Содержание:
Виды
Все модели трансмиссионных масел, представленные на рынке, можно разделить на три вида:
- Синтетическое масло. Данный тип масел производится путем взаимодействия природного газа и нефтепродуктов. Особенность этого типа – податливость масла к программированию на разные характеристики.
- Минеральные масла. Данное средство производится из натуральных природных компонентов. Обладают низкой себестоимостью, но малой продолжительностью эксплуатации.
- Полусинтетические масла. Продукт взаимодействия синтетических смол и минеральных основ. Дешевле, чем синтетика и долговечнее минеральных аналогов.
Каждый вид обладает своими преимуществами. Наиболее популярными маслами считаются полусинтетические, что оправдывается доступной стоимостью и хорошими техническими характеристиками.
Классификация вязкости
Главная задача трансмиссионных масел – смазывать механизмы коробки передач. Дабы процесс смазки был максимально эффективным, средство должно иметь и сохранять определенные технические свойства. В первую очередь речь идет о вязкости. Помимо трех видов масел по характеру производства, дополнительно они разделяются по вязкости. Существует три основные классификации вязкости:
- по SAE;
- по API;
- по ГОСТ.
Рассмотрим каждую классификацию подробнее.
По SAE
Данную классификацию разработали инженеры из США. Это наиболее распространенная градация, которую используют по всему миру. Она включает в себя 9 категорий масел, отличающихся между собой степень вязкости (сСт):
- 70W, до -55°с, сСт 4,1/-;
- 75W, до -40°с, сСт 4,1/-;
- 80W, до -26°с, сСт 7,0/-;
- 85W, до -12°с, сСт 11,0/-;
- 80, cCт 7,0/<11,0;
- 85, cCт 11,0/<13,5;
- 90, cCт 13,5,0/24,0;
- 140, cCт 24,0/41,0;
- 250, cCт 41,0/-.
Масла с буквой W в индексе используются в условиях отрицательных температур воздуха. Масла, предназначенные для использования в летний период, не имеют такого индекса. Имеются и всесезонные масла. У них двойная маркировка. Например, 70W-80.
По API
Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:
- GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
- GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
- GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
- GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
- GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
- GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.
В большинстве современных автомобилей используют GL-4.
По ГОСТ
Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:
- ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше +90°с;
- ТМ-2 — не более 2100 МПа и +130°с;
- ТМ-3 — не выше 2500 МПа и +150°с;
- ТМ-4 — до 3000 МПа и +150°с;
- ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до +150°с.
Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел
Познакомившись с видами и классификацией масел для КПП, перейдем к определению лучших моделей, представленных на отечественном рынке. Окончательно рейтинг выглядит следующим образом:
- Luxe 80W-90 GL-5;
- Castrol Syntrans Transaxle 75W90;
- Лукойл GL-5 75W90;
- Total Trans SYN FE 75W90;
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL;
- Total 75W80 BV;
- Zic G-F TOP 75W-90.
Рассмотрим каждую модель в отдельности.
Luxe 80W-90 GL-5
Отличное средство для механических КПП. Рекомендуется использовать в заднеприводных автомобилях. В состав масла входят такие вещества, как фосфор и сера, за счет чего удается добиться отличных противозадирных качеств жидкости. Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в жестких условиях. Использование данной модели в значительной степени облегчает работу механизмом автомобиля. Индекс масла по SAE говорит о возможности использования при температурах вплоть до -26 °С. Жидкость Luxe отлично зарекомендовала себя в рабочих условиях.
Страна производства | Россия |
Вид масла | минеральное |
Классификация по SAE | 80W-90 |
Классификация по API | GL-5 |
Применяемость | всесезонное |
Макс. температура использования, °С | +150 |
Мин. температура использования, °С | -40 |
Стоимость: от 300 до 380 рублей за 1 л.
Плюсы
- хорошие показатели работы во время холодного старта;
- сохраняет свойства при изменении температур;
- предотвращает преждевременный износ деталей КПП;
- хорошие противозадирные свойства.
Минусы
- не подходит для систем с большой нагрузкой на шестерни;
- для механических КПП.
При проведении очередного техобслуживания автомобиля приобрел данный тип масла. Купить именно эту жидкость посоветовали продавцы. Исходя из опыта эксплуатации могу сказать, что жидкость не изменяется в цвете в процессе работы и сохраняет все свои первоначальные характеристики. КПП работает без нареканий и зимой и летом. Отличное масло, по отличной цене. Рекомендую.
Castrol Syntrans Transaxle 75W90
Средство на синтетической основе. Автовладельцы отмечают хорошее качество товара и универсальность использования. Данная жидкость одинаково хорошо подходит для эксплуатации на легковушках и среднеразмерных грузовиках. Содержащиеся в нем присадки в значительной степени продлевают период работоспособности трансмиссии. В одинаковой степени хорошо проявляет себя при ежедневном и редком использовании авто. Особенностью продукта является сохранение эксплуатационных свойств в широком спектре температур.
Страна производства | Германия |
Тип по SAE | 75W-90 |
Вид масла | синтетическое |
Тип по API | GL-4+ |
Мин. температура эксплуатации, °с | -54 |
Макс. температура эксплуатации, °с | +150 |
Применяемость | всесезонное |
Цена: от 720 до 800 рублей за 1 л.
Плюсы
- сохраняет рабочие характеристики до -54°с;
- поставляется в удобной таре;
- специальная крышечка экономит расход масла;
- минимальные потери в процессе эксплуатации;
- отличные смазывающие характеристики (по мнению автовладельцев).
Минусы
- не самая подходящая жидкость для аКПП, но использование допускается;
- единственная классификация — GL-4+;
- стоимость (800 руб. за 1л.).
После того как залил масло Castrol 75W-90 в КПП своей старенькой машины, был приятно удивлен. Коробка стала ощутимо меньше шуметь. Передачи включаются теперь четок и мягко. Со стороны, возможно, это не ощущается, но субъективно стало лучше. Если покупать оригинальные расходники, то все будет хорошо.
Лукойл GL-5 75W90
Масло отечественного производства. Использование данной жидкости в КПП автомобиля позволяет увеличить эксплуатационные свойства ходовой части автомобиля. В частности, увеличиваются допустимые нагрузки на механизмы и повышается спектр рабочих температур. Средство обладает высокими противозадирными и противоизносными качествами. Продукт годится для использования на легковушках и грузовиках.
Классификация по SAE | 75W-90 |
Вид масла | полусинтетическое |
Страна производства | Россия |
Мин. температура использования, °с | -40 |
Применяемость | всесезонное |
Макс. температура использования, °с | +190 |
Классификация по API | GL-5 |
Цена: от 400 до 500 рублей за 1 л.
Плюсы
- совместимо с механическими КПП с разными типами зубчатых передач;
- основу продукта составляют качественно очищенные масла;
- экологически безопасно;
- не окисляется;
- обладает хорошими смазывающими свойствами.
Минусы
- густеет при -25°с.
Залил в КПП после капитального ремонта и сразу выдался пробег на 5 тысяч километров. Вопросов по работе коробки с этим маслом не возникло. Переключение передач плавные, четкие. В общем, несмотря на отечественное производство, считаю данное средство ничуть не хуже импортных альтернатив.
Total Trans SYN FE 75W90
Продукт универсального назначения. Используется главным образом в КПП механического типа и мостах, требующих масел классификации API GL-4, GL-5, MT-1. Особенность масла – широкий диапазон рабочих температур. Жидкость не густеет вплоть до -50°с. И напротив, на жаре масло не разжижается и сохраняет рабочие кондиции. Эксплуатируется долгие годы.
Страна производства | Россия |
Вид масла | полусинтетическое |
Классификация по SAE | 75W-90 |
Классификация по API | GL-5 |
Применяемость | всесезонное |
Макс. температура использования, °с | +190 |
Мин. температура использования, °с | -51 |
Цена: от 600 до 694 рубля за 1 л.
Плюсы
- не пенится и предотвращает процесс коррозии;
- широкий спектр температурных колебаний;
- увеличивает периодичность замены масла в КПП;
- практически не теряет вязкость во время запуска;
Минусы
- универсальность. идеально подходит не для всех коробок, но его применение не запрещено.
Менял масло зимой, когда был мороз -25 °С. После замены ощутил легкость переключения передач. Ушел гул коробки, чему я был рад. К сожалению, с приходом жаркой температуры гул вернулся, но остался плавный ход кулисы. Отлично справляется со смазкой механизмов, но не избавит вас от гул. В остальном — отличный продукт за свои деньги.
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
Прекрасная модель полусинтетического масла. Классификация TDL означает, что жидкость годится для использования во всех видах приводов. Обладает двойной классификацией по API: GL-4 и GL-5. Такая особенность позволяет использовать жидкость для множества механизмом: синхронизированные и несинхронизированные коробки, редуктора с гипоидным зацеплением и прочие. Обладает высокими противоизносными свойствами. Выбор в пользу данного средства станет идеальным для тех, у кого несколько машин.
Страна производства | Германия |
Макс. температура эксплуатации, °с | +170 |
Тип по SAE | 75W-90 |
Применяемость | всесезонное |
Тип по API | GL-4, GL-5 |
Вид масла | полусинтетическое |
Мин. температура эксплуатации, °с | -40 |
Цена: 910 рублей за 1 л.
Плюсы
- универсальное средство, подходит для всех приводов;
- высокие показатели смазывающих и антикоррозийных свойств;
- два класса GL-4|5.
Минусы
- необходимо менять в установленные сроки.
После применения данного расходника заметно снизился шум от работы КПП. Ход кулисы стал плавным, без толчков. Помимо этого, легче включать передачу на холодную, что особенно актуально в зимний период. Жидкость хорошо смазывает механизмы. Однозначно рекомендую к выбору.
Total 75W80 BV
Самая популярная модель смазки для российских автомобилей последних лет выпуска. Продукт относится к классу минеральных масел. Лучше всего использовать в переднеприводных автомобилях. Данная жидкость обладает высоким индексом вязкости, что не дает ей замерзать даже при сильных морозах. Масло образует прочную эластичную пленку на поверхности узлов КПП, которая предотвращает попадание грязи и увеличивает продолжительность работы коробки. Оно сохраняет первоначальные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Такие свойства и доступная цена делают этот продукт одним из лидеров, по мнению, автовладельцем.
Страна производства | Германия |
Вид продукта | минеральное |
Тип по SAE | 75W-80 |
Тип по API | GL-4+ |
Применяемость | всесезонное |
Макс. температура использования, °с | +200 |
Мин. температура использования, °с | -45 |
Стоимость: от 520 до 600 рублей за 1 л.
Плюсы
- прекрасные характеристики по вязкости и текучести;
- сохранение свойств на протяжении всего периода эксплуатации;
- низкая стоимость (550 руб. за 1 л.);
- стойкость к окислению.
Минусы
- не выявлены.
Применяю на автомобиле Рено с механической КПП. Замечаний к смазке нет. В мороз не густеет, в жару не рассасывается, как это бывает. Отличное минеральное масло, тем более за такую стоимость. Нравится, что по прошествии некоторого времени эксплуатации жидкость почти не изменилась в цвете.
Zic G-F TOP 75W-90
Лидером рейтинга оказалось синтетическое средство ZIC. Данная жидкость нашла широкое применение в коробках механического типа, мостах и в синхронизированных трансмиссиях. Прекрасно подходит для эксплуатации в северной части РФ — обладает лучшей текучестью при больших минусовых температурах. Помимо этого, продукт обладает великолепные антифрикционными качествами: снижает шумность работы коробки.
Страна производства | Германия |
Вид продукта | синтетическое |
Классификация по SAE | 75W-90 |
Классификация по API | GL-4, GL-5 |
Применяемость | всесезонное |
Макс. температура использования, °с | +230 |
Мин. температура использования, °с | -45 |
Цена: 666 рублей за 1 л.
Плюсы
- проявляет прекрасные защитные свойства трансмиссии;
- идеально для использования при минусовых температурах;
- не воздействует на уплотнительные компоненты;
- препятствует окислению..
Минусы
- не выявлены.
Пожалуй, лучшая смазка для коробки. Живу в Екатеринбурге, большую часть года у нас холодно и данное средство здорово спасает машину – позволяет запустить движок после минимального обогрева. Не густеет и тем более не замерзает, что весьма удобно. А еще с ней коробка тише работает. По крайней мере, мне так кажется. В общем, отличное масло, рекомендую.
Сравнительная таблица характеристик
Для сравнения выбранных моделей масел прибегнем к сравнительной таблице.
Тип | Мин. t °с, | Макс. t °с, | по SAE | по API | |
Luxe 80W-90 GL-5 | минеральное | -40 | +150 | 80W90 | GL-5 |
Castrol Syntrans Transaxle 75W90 | синтетика | -54 | +150 | 75W90 | GL-4+ |
Лукойл GL-5 75W90 | полусинтетика | -40 | +190 | 75W90 | GL-5 |
Total Trans SYN FE 75W90 | полусинтетика | -51 | +190 | 75W90 | GL-5 |
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL | полусинтетика | -40 | +170 | 75W90 | GL-4/5 |
Total 75W80 BV | минеральное | -45 | +200 | 75W80 | GL-4+ |
Zic G-F TOP 75W-90 | синтетика | -45 | +230 | 75W90 | GL-4/5 |
Списки лучших
В ТОП вошли 7 лучших масел для КПП, однако производители предлагают настолько широкий и разнообразный модельный ряд, что обойтись только семью позициями мы не смогли. Представляет три лучших смазки – лучших в каждой из категорий:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Вкратце расскажем о каждой жидкости отдельно.
Синтетическое
Достойным внимания является жидкость отечественного производства – Роснефть Kinetic GL-5 75W90. Данная смазка содержит множество присадок, наличие которых гарантирует надежную защиту редукторов и уменьшение степени трения. Наиболее хорошо себя показывает в трансмиссиях, работающих под высокой нагрузкой.
Стоимость – 392 рубля за литр.
Полусинтетическое
Одной из самых востребованных моделей на рынке является жидкость THK Trans Gipoid 75W90. Полусинтетическое масло, с лучшим соотношением цены к качеству. Жидкость не густеет при сильных морозах, защищает механизмы от коррозии и при этом стоит дешевле конкурентов.
Цена за один литр составляет 441 рублей.
Минеральное
При выборе смазки для КПП минерального типа, стоит обратить внимание на продукт компании Shell – Spirax S3 G 80W-90. Модель заслуженно пользуется популярность. Ее применение позволяет снизить расход топлива, защитить механизмы от образования отложений и защитить редуктор на многие тысячи километров.
Один литр стоит 410 рублей.
Условия хранения
Срок хранения смазочных жидкостей составляет от 3 до 5 лет в закрытом виде. Срок годности в открытом виде значительно снижается. Чтобы максимально продлить период работоспособности смеси, стоит следовать этим советам:
- избегать перепадов температур при хранении;
- при хранении придерживаться температуры +20°с;
- помещение должно хорошо проветриваться;
- жидкость лучше всего оставить в оригинальной упаковке и закрыть;
- не допускать замерзания.
Соблюдение этих правил позволит продлить срок службы масел на заявленный производителем срок.
На что смотреть при выборе
Выбрать трансмиссионное масло – довольно хлопотное дело. Первое на что стоит взглянуть – рекомендации производителя вашего автомобиля. Как правило, инженеры позаботились об этом и внесли записи в мануал по эксплуатации. Далее стоит отсеять масла по типу коробки передач: для механики подойдет обычное, для аКПП — смазка с индексом ATF. Стоит обратить внимание на характеристики смазки. Для северных регионов лучше подбирать масла с низкой температурой загустения. В южные края подойдет средство с высокой температурой работы.
Видео: тест трансмиссионных масел
В конце предлагаем посмотреть обзор на различные жидкости. Это даст более полное представление о данной продукции.