iPad стал единственным ярким пятном на рынке планшетов во втором квартале
По данным компании Canalys, во втором квартале 2023 года рынок планшетов продолжил свое падение после пандемии: количество устройств, поставленных по всему миру с апреля по июнь, сократилось на 10,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Возможно, вы помните, что во время пандемии родители приобретали планшеты, чтобы их дети могли участвовать в удаленных занятиях, не выходя из дома. Те, кто работает дома, также приобретали планшеты вместо более дорогих компьютеров. В конце дня и ученики, и их родители могли использовать свои планшеты для игр и просмотра потокового контента.
Снижение поставок во втором квартале привело к тому, что было отгружено 31 млн. планшетов. Этот показатель снизился по сравнению с первым кварталом, а также стал самым низким количеством аппаратов, отгруженных за квартал с первых трех месяцев 2020 года. В первом квартале текущего года мировые поставки планшетов сократились на 13 %. Те, кто видит, что стакан наполовину полон, могут отметить, что снижение поставок во втором квартале было небольшим улучшением по сравнению с предыдущим.
Во втором квартале компания Apple изменила тенденцию
Поставки iPad выросли с 12,10 млн. штук во втором квартале 2022 года до 12,35 млн. штук в этом году. Хотя в годовом исчислении рост поставок iPad за квартал составил всего 2 %, Apple стала единственным производителем из первой пятерки, показавшим годовой прирост. Рыночная доля iPad выросла до 39,8 % с прошлогодних 34,9 %, поскольку создатель категории остается ее лидером.
На втором месте оказалась компания Samsung, поставившая во II квартале 6,01 млн. планшетов по всему миру. Это на 13,6 % меньше, чем 6,95 млн. планшетов за тот же квартал прошлого года. Доля компании на рынке сократилась с 20 % до 18,8 %. Несмотря на снижение поставок на 33,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Amazon все же удалось занять третье место, поставив за квартал 2,21 млн. планшетов. Доля компании на рынке снизилась до 6,9 % с 9,5 % во II квартале 2022 года.
Lenovo заняла четвертое место, поставив с апреля по июнь 2,14 млн. планшетов по всему миру. Это позволило компании занять 6,7 % мирового рынка планшетов по сравнению с 10,1 %, которые компания имела во втором квартале прошлого года. В годовом исчислении поставки компании снизились на 39,1 %.
Пятерку крупнейших мировых производителей планшетов замыкает компания Huawei. Во втором квартале компания показала второй результат после Apple: ее поставки снизились всего на 2,8 % и составили 1,66 млн. планшетов. При этом доля Huawei на мировом рынке планшетов за квартал выросла с 4,9 % в прошлом году до 5,2 % в этом.
Химани Мукка, менеджер по исследованиям компании Canalys, отметил:
«Хотя спрос на планшеты упал с максимума, достигнутого во время пандемии, он остается относительно устойчивым. Поскольку рынки ПК и смартфонов также находятся под угрозой, у продавцов планшетных компьютеров появился дополнительный инструмент, позволяющий нащупать новые возможности в потребительском, коммерческом и образовательном секторах. Во второй половине года рынок получит толчок к развитию благодаря сезонному росту спроса, а вендоры продолжат выпускать новые продукты, применять активные стратегии выхода на рынок и стимулировать рекламную активность».