С 6 марта Apple должна соблюдать правила DMA, касающиеся боковой загрузки приложений, платежей внутри приложений и многого другого

Как сообщает агентство Reuters, пять крупных американских технологических компаний согласились с тем, что они соответствуют критериям Европейского союза (ЕС) “привратника”, что означает, что на них распространяются более жесткие правила. В число американских технологических компаний, которые являются “привратниками”, входят Amazon, Apple, Google, Microsoft и др. В ЕС компаниями-привратниками также считаются Samsung и родительская компания TikTok – ByteDance. Последняя компания не согласилась с тем, что она входит в эту классификацию. Онлайновое туристическое агентство Booking.com заявило, что в следующем году оно будет считаться технологической компанией-привратником.

Apple, Google, Amazon, Microsoft, Samsung и ByteDance считаются “привратниками” в соответствии с DMA

Причина, по которой важно, классифицируется ли компания как “привратник”, связана с Законом ЕС о цифровых рынках (DMA), который вступил в силу в ноябре. По условиям DMA, компании с более чем 45 миллионами ежемесячных активных пользователей и рыночной стоимостью 75 миллиардов евро (82 миллиарда долларов) и выше являются привратниками. В связи с этим DMA требует, чтобы эти компании разрешили своим приложениям для обмена сообщениями работать с конкурирующими платформами обмена сообщениями и позволили потребителям решать, какие приложения будут предустановлены на их устройствах.

Компаниям-привратникам, включая Apple и Google, не будет позволено отдавать предпочтение собственным сервисам и приложениям перед конкурирующими, а пользователи не смогут удалить приложения, предустановленные компаниями-привратниками на своих устройствах. Компании, не соблюдающие DMA, могут быть оштрафованы на сумму до 10 % от их годового глобального дохода. В случае с Apple, исходя из ее мирового дохода за 2022 финансовый год, за несоблюдение правил DMA Apple может быть оштрафована на 39 миллиардов долларов.

Теоретически, DMA может заставить Apple разрешить сторонние магазины приложений на iPhone, а также заставить компанию разрешить пользователям iPhone загружать приложения из сторонних магазинов приложений для iOS. Компания Apple всегда говорила, что ее “закрытый сад” необходим для того, чтобы она могла следить за всеми приложениями, загружаемыми на ее устройства, чтобы снизить вероятность того, что пользователь iPhone или iPad загружает вредоносное ПО на свой телефон или планшет.

DMA может заставить Apple прекратить требовать, чтобы разработчики направляли своих клиентов на платформу Apple для оплаты приложений

DMA также может запретить Apple заставлять разработчиков использовать ее платежную систему для обработки in-app платежей и подписок. Apple получает долю в размере до 30 % от платежей, которые она обрабатывает. Хотя Google также получает аналогичную долю с платежей внутри приложений, осуществляемых через ее платформу обработки платежей, компания позволяет приложениям загружаться на Android.

Компании-привратники предоставят ЕС данные к 6 сентября, которые подтвердят, соответствуют ли они установленным требованиям. Если да, то у них будет еще шесть месяцев, до 6 марта, для соблюдения правил. Тьерри Бретон, глава промышленного сектора ЕС, заявил:

Европа полностью реорганизует свое цифровое пространство, чтобы как лучше защитить граждан ЕС, так и повысить уровень инноваций для стартапов ЕС“.

ByteDance утверждает, что ее не следует считать привратником. Хотя она соответствует качественным характеристикам привратника, китайская компания социальных сетей утверждает, что она не соответствует требованию, призывающему ее быть “неизбежной платформой для ведения онлайн-бизнеса в ЕС” и быть “укоренившимся” шлюзом между потребителями и предприятиями. Booking.com утверждает, что к концу года он выполнит все требования, чтобы получить статус шлюза.

Следует помнить, что DMA будет распространяться только на устройства, приложения и услуги, приобретаемые в одной из стран-членов ЕС. В ЕС входят 27 стран.

Добавить комментарий
Нажав на кнопку вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарий добавлен
Авторизуйтесь
Для добавления отзывов, комментариев и участия в голосованиях. Войти на сайт
Последние комментарии Закрыть
Показать ещё