На что смотреть при выборе?
На современном рынке в большом ассортименте представлены скутеры и мопеды до 50 кубиков отечественного и зарубежного производства. Выбирая новый скутер, прежде всего, обратите внимание на производителя мототехники. По роду производственного цеха маленькие мотоциклы могут быть классифицированы следующим образом:
- Японские марки отличаются долговечностью и прочностью. Они надежны на дороге. Единственный недостаток – это высокая цена. Поэтому японские скутеры приобретают в большинстве своем опытные водители.
- Среди европейских производителей выбор скутеров скромен, особенно с объемом мотора до 50 куб. Евро-мототранспортом заинтересовываются в основном специалисты езды узкой направленности.
- Китайские мотороллеры несколько уступают японским производителям. Встретить китайский мопед нетрудно в городской местности или загородом. Его приобретают опытные и начинающие мотолюбители.
- Отечественные скутеры не отстают по параметрам долговечности и надежности на рынке. Преимущества наших скутеров – это сравнительно недорогой тюнинг.
Говоря об основных качествах, характеризующих надежный мотороллер, важно отметить следующие из них:
- тип и рабочий объем мотора;
- потребление топлива;
- мощность двигателя;
- тормозная система;
- карбюратор;
- емкость аккумулятора;
- размеры шин;
- производитель.
При выборе особое внимание обращайте на сердце скутера – его двигатель. Сейчас большинство мотороллеров выпускают с 4-х тактными моторами, но они не универсальны и не смогут одинаково подойти для любых целей использования.
Четырехтактные моторы тихие в работе, экономичны, высокой экологичности и дают большую маневренность на дороге. Недостатком четырехтактного мотора для скутера до 50 кубиков назовем его стоимость по сравнению с двухтактными моторами.
2-х тактные скутеры неприхотливы в эксплуатации, быстрее набирают обороты для скорости, лучше реагируют на передвижение рукоятки акселератора. Мопеды с такими моторами весят значительно меньше скутеров с 4 тактными моторами, имея более простую конструкцию. Именно двухтактные моторы чаще всего получают рабочий объем около 50 кубов. Но к недостатку 2-тактного ДВС относят повышенную шумность, нестабильность динамики, высокое потребление масла и топлива, большее задымление. Благодаря последнему качеству владельцу скутера приходится чаще чистить глушитель.
Невзирая на то, что мопедов с четырехтактным мотором выпускается значительно больше, 2-х тактные стабильно пользуются спросом. Выбор этого параметра обуславливают Ваши цели поездки на мотороллере.
Важно обратить внимание на карбюратор изделия: имеет он защиту от влаги и других воздействий, или она отсутствует. Кроме того, важны характеристики тормозной системы скутера и аккумулятор, установленный производителем.
Затрагивая непосредственно самого производителя, отметим лишь, что у любого из них, будь то Китай, Япония или отечественный завод, есть свои особенности, служащие плюсом или минусом для определенных целей использования Вашего транспортного средства.
Расходники и запчасти
Здесь преимущественно обращаем внимание на расходный инвентарь и более крупные запчасти. К выбору расходных материалов мотороллера не подходят лишь из соображений экономии. Запчасти и расходники должны быть очень надежными. Многие владельцы сразу после покупки меняют некоторые детали или узлы своего мопеда. Перечислим часто используемые расходные материалы для скутеров:
- передние и боковые обтекатели;
- сиденье;
- замок зажигания;
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- фильтрующий элемент;
- фары;
- и другие.
Запчасти мотороллера выбирают крайне тщательно. Не избегают аналогов запчастей, но для большей надежности предпочтение, как правило, отдают оригиналу. Запчасти мопедом классифицируются по основным признакам:
- мотор;
- вариатор;
- воздушный фильтр;
- аккумулятор;
- глушитель;
- тормозная система;
- стартер;
- карбюратор;
- колесный диск;
- и прочие.
Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
Российское законодательство периодически дополняется новыми положениями, и федеральный закон о транспорте – не исключение. Так права на скутер до 50 кубов 2017 года уже требовались владельцам этой техники. Сейчас права и все необходимые документы нужно обязательно иметь при себе всем участникам дорожного движения.
Водителю мотороллера сначала требуется получить водительское удостоверение о праве управление транспортным средством, и наслаждаться ездой на своем скутере.
За отсутствие у водителя удостоверения предусматривается административный штраф – в соответствии со ст. 12.7 ФЗ о безопасности движения, автолюбитель вынужден заплатить от 5000 до 15000 руб.
Обзор современных марок и моделей скутеров предлагает их потенциальным владельцам доподлинно узнать, как выглядит хорошо-укомплектованный скутер.