Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: рейтинг ТОП 5 2019 – 2020 года, плюсы и минусы, отзывы
Тормозные колодки являются одним из самых расходных узлов автомобиля и, в то же время, очень важным элементом тормозной системы. Из-за постоянного трения и перегрева они подвергаются повышенным перегрузкам, но от их качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
В современном мире много производителей и брендов, у водителей возникает закономерный вопрос – тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать? Одни изделия издают какие-то неприятные звуки при торможении, другие изнашиваются чуть ли не моментально. Так на чем же остановить свой выбор? Какие поставить? Рассмотрим вопрос предметно.
ТОП 5 рейтинг производителей тормозных колодок 2019 – 2020
Определимся с самыми важными критериями для правильного выбора:
- работа в экстремальном режиме не влияет на физические параметры колодок, они даже при перегреве не «плывут»
- интенсивная работа тормозных колодок на наносит ущерб тормозным дискам или барабанам (за исключением естественного износа)[ЕГ1]
- большой эксплуатационный срок, не изменяющий параметры торможения на всем периоде работы
- адекватная стоимость – не стоит гнаться за дешевизной, но и высокая стоимость не является гарантом качества и надежности. Лучше придерживаться «золотой середины».
На основании этих параметров рассмотрим рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019 – 2020. Отзывы реальных покупателей и мнение специалистов. Основной сегмент рынка прочно завоеван европейскими производителями, но в последнее время растет спрос на азиатские компании связанный с распространением японских, китайских и корейских авто.
ATE (Германия)
Фирма-производитель основана в 1906 году. Тормозные колодки компании отличает стабильность в работе и высокая эффективность даже при экстремальных нагрузках. Материал изготовления – легированный чугун с добавлением никеля, хрома, молибдена и титана, гарантируют корректную работу тормозной системы даже при температуре 700 Со.
Плюсы
- Стабильность трения, сжимаемости и сопротивления на всем участке тормозного пути,
- Качественный материал изготовления, допускающий высокие нагрузки и температуры,
- Постоянная оптимизация производства и контроль качества.
Минусы
- Высокое пыление,
- Мягкое торможение не для всех стилей езды.
Шикарные колодки, до этого брал Феродо, блин рядом не стоят. Люблю погонять на скорости и ATE спокойно осаживают машину с 180 на 70 км/ч, информативность и прогнозируемость выше всяких похвал. Абсолютно одинаково себя ведут при любых температурах, дороговато конечно – но на безопасности не экономлю, и вам не советую…
NISSHINBO (Япония)
Производитель тормозных колодок спортивного и городского применения. При изготовлении применяются стандартные решения с использованием материала Ferodo для любого стиля езды (аккуратная – агрессивная). Фирменная «фишка» компании – градация по типу колодок для конкретной группы автомобилей. Наиболее популярна среди владельцев Тойота и Митсубиши.
Плюсы
- четкая градация колодок для определенного класса авто – легковые, внедорожники и грузовые;
- различие по ключевым характеристикам в зависимости от серии;
- долговечность и работоспособность;
- большой охват рынка, от спорткаров до грузовиков.
Минусы
- высокая стоимость;
- непривычная жесткость торможения.
Отличные колодки, не смотря на цену. Езжу спокойно, но практически каждые выходные выбираюсь на дачу с бездорожьем, рыбалкой и прочими удовольствиями. Никогда не подводили, даже сам не ожидал – японец он и есть японец. Стаж большой и на что обратил внимание – с нашими дисками ходит гораздо дольше, как ни странно. Ради интереса изучил характеристики – у нас до сих пор металлургия впереди планеты всей, качество обработки металла еще советское и оно надежное как танк.
STS Company (Россия)
Известный отечественный производитель тормозных колодок, отличающийся хорошими фрикционными свойствами. Термостабильность изделий этой компании уверенно лидирует на российском рынке, а благодаря низкой цене практически не имеют конкурентов.
Плюсы
- низкая стоимость;
- стабильное качество изготовления без разбросов по параметрам;
- высокая износостойкость.
Минусы
- иногда возникают скрипы в процессе работы;
- высокий коэффициент трения при эксплуатации с дисками не отечественного автопрома.
Нормальные изделия, несмотря на свою дешевизну, живут на удивление долго. Вот только не надо инсинуаций по поводу отечественного автопрома, сам все знаю. Но живут, это есть факт и при следующей замене остановлюсь на них же. Дешево и сердито.
SAMKO (Италия)
Качественный и надежный производитель тормозных колодок с безасбестовым материалом. Ассортимент включает в себя автомобили европейского, японского, корейского, российского и американского автопрома.
Плюсы
- стабильный коэффициент трения не меняющийся при высокой температуре;
- невысокая стоимость для европейского производителя;
- хорошее качество изготовления.
Минусы
- небольшой просадок при торможении на высоких скоростях;
- отсутствие четкой градации по стилю езды.
Купил на пробу и поменял на своем пепелаце, заодно и у жены на жуке, раз уж залез в автотему, то все сразу делать надо. В принципе полет нормальный, жена довольна, но для меня немного мягковаты. Привык к более жесткому контролю. Оптимальный вариант для спокойной езды.
FERODO (Великобритания)
Тормозные колодки этой компании давно известны на рынке, но в связи с началом выпуска более экономичных колодок, бренд немного просел по качеству. Но фирма выпускает серию DS Performance для любителей активного стиля езды.
Плюсы
- стабильность в работе в различных температурных режимах;
- хорошая износостойкость;
- хорошая и понятная классификация по стилистике езды.
Минусы
- высокая стоимость;
- большое количество подделок.
По рекомендации одного спеца сменил колодки на своем болиде, и машина вообще изменилась. Управляемость просто супер, в занос ухожу очень четко, полностью контролируя всю траекторию движения. Несмотря на свою высокую цену они того стоят, правда гоняю много и живут максимум 7-8 тысяч. С другой стороны, раньше немцев брал и менять приходилось каждые 5-6, так что по деньгам то на то и выходит. Однозначно рекомендую для любителей агрессивной езды.
Видео: Тестирование тормозных колодок
В ролике участвуют 10 комплектов тормозных колодок от совсем дешевых до дорогих. Разброс от 700 до 3500 рублей, так имеет ли смысл тратится!? В тесте используется самый популярный автомобиль в России – Hyundai Solaris.
Как часто менять тормозные колодки?
По рекомендации автопроизводителей, замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров, для иномарок 15-20 тысяч км. Износ барабанных колодок гораздо ниже и менять их нужно через 100-150 тысяч км. У спорткаров и болидов, из-за высоких нагрузок, колодки меняют в среднем каждые 5 тысяч км. Тормозные диски подлежат замене гораздо реже.
Каких-то определенных стандартов и сроков нет, все зависит от стиля езды, погодных условий и даже наличие/отсутствие АБС. Передние колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, но в любом случае, если толщина фрикционной накладки менее 2 мм пора задуматься о замене.
Средние цены на замену в Москве
Стоимость замены тормозных колодок в Москве начинается от 600 рублей, но при этом на окончательную цену влияет очень много факторов. Начиная от СТО (станция технического обслуживания) и заканчивая маркой автомобиля. При выборе лучше придерживаться золотой середины (1300-1600 рублей), не забывайте – уровень выполненной работы напрямую связан с вашей безопасностью. Рейтинг фирм производителей, в этом случае, не гарантия качества и надежности из-за большого количества подделок. Да и в современном мире громкий бренд не означает наличие своих производств.
Адреса лучших СТО:
- Комплекс Автомастер – Москва, Киевское шоссе, 1. Территория рынка Автомастер, павильон АС 23/3
- Автосервис Protechnic – Москва, 7-я Кожуховская улица, вл. 5Б
- Автосервис Стоп-Авто – Москва, Елецкая улица, 26
Китай или оригинал?
При выборе всегда возникает дилемма, цена или качество, китайские изделия отличаются от оригинала в 3-4 раза. Как показывает практика – все же лучше купить оригинал, время его эксплуатации и будет в три раза выше. Аналоги не лучший вариант, самый важный критерий выбора будет безопасность, не стоит на ней экономить. Поговорка «скупой платит дважды» как раз наш случай, а в плане стоимости получается гораздо экономичнее потратить один раз 2500 за год, чем учитывая постоянные обращения в СТО – 4000 за тот же срок.
Замена своими руками
Сменить колодки самостоятельно не такой уж сложный процесс, нужны руки, инструмент и аккуратность. Все работы производить только на остывшем авто.
Барабанные тормоза:
- Отпустить ручник
- Вывинтить штифты и обстучав барабан киянкой, снять его
- Из сцепления с колодкой достать направляющую пружину
- Снять переднюю колодку и планку
- Скинуть пружину задней колодки и отсоединить рычаг ручного тормоза от наконечника троса
- Извлечь направляющую пружину и демонтировать шайбу, рычаг и ось
- Рычаг установить на новую колодку и повторить все шаги в обратном порядке.
Дисковые тормоза (понадобятся специальные съемники):
- Ослабить и отсоединить ручник
- Выбить разводные штифты и демонтировать стопорную пружину
- Снять колодку и прокладки
- Очистить поверхность суппорта
- Поршни тормозного цилиндра аккуратно вдавить на место
- Установить новые колодки и обе стороны фрикционной прокладки смазать силиконовой смазкой
Таблица: подбор колодок по марке авто
В таблице рассмотрены наиболее популярные и распространенные модели автомобилей в России. На основании обзора и тестов рекомендованы наиболее оптимальные бренды для правильного выбора тормозных колодок.
калина | ATE/STS/RINO |
гранта | ATE/STS/RINO |
камри 50 | ATE/NISSHINBO |
ваз 2112 | ATE/NISSHINBO |
киа рио 3 | NISSHINBO/HANKOOK FIXRA |
рено логан | ATE/FERODO |
ваз 2114 | STS/RINO |
форд фокус 2 | ATE/FERODO |
лачетти | SAMKO/RINO |
форд фокус 3 | ATE/FERODO |
калина 2 | SAMKO/STS |
нива шевроле | SAMKO/RINO |
паджеро 4 | ATE/NISSHINBO/FERODO |
аккорд | ATE/SAMKO |
ваз 2017 | STS/RINO |
уаз патриот | STS/RINO |
мазда 6 | ATE/NISSHINBO |
газель | NISSHINBO/SAMKO |
шевроле лачетти | NISSHINBO/SAMKO |
ваз 2115 | RINO/STS |
лансер 10 | SAMKO/RINO |
хендай солярис | ATE/NISSHINBO |
пежо 308 | ATE/SAMKO/FERODO |
форд мондео 4 | ATE/FERODO |
приора | SAMKO/RINO/STS |
поло | ATE/FERODO |
Где узнать про
Как получить рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019
Интересует рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019
Интересует рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019
Хочу купить рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019
Нужен рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019
Интересует рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019